Сцепление powershift от Ford
Компанией Ford в 2008 году состоялась презентация мокрого преселектива Powershift 6DCT450. А буквально через пару лет, участник проекта компания LuK представила более компактную сухую версию под индексом 6DCT250
Расшифровка этой аббревиатуры проста:
6DCT250
6 — количество передач;
D — дабл (двойное);
C — clutch (сцепление);
T — коробка передач (transmission);
250 — максимальный крутящий момент.
Типы коробок:
WD (Wet Dual Clutch - сцепление мокрого типа, коробка с гидравлическим управлением);
DD (Dry Dual Clutch - сцепление сухого типа, коробка с электронно-гидравлическим управлением)
Сухая 6DCT250 (PS250) устанавливаются на 1.5-литровых Renault и на Ford с объемом до 2.0 литров
Мокрая 6DCT450. Используется на американских Крайслер, европейских Вольво, Форд, Рено и Лэнд Ровер (DPS6/MPS6).
Коробка имеет удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях
Принцип работы PowerShift с сухим сцеплением
При функционировании коробки передач Пауэр Шифт сухого типа перевод момента силы от силовой установки к трансмиссии реализуется за счет воздействия сухого трения. Формируется оно при результативном взаимодействии между собой двух дисков сцепления.
Главная особенность сцепления такого типа заключается в отсутствии масла при его работе, да и в вопросе эффективного расходования мощности силового контура такое сцепление выглядит более предпочтительно по сравнению с мокрым.
Но система склонна к довольно быстрому изнашиванию. Обусловлено это той активностью, которую попеременно испытывает каждое из сцеплений. Но дело не только в конструкции и принципе функционирования. Не стоит забывать и об особенностях управления ТС.
Принцип работы PowerShift с мокрым сцеплением
Мокрое сцепление по ряду параметров превосходит сухое. Связано это с активным циркулированием масла, которое с высокой эффективностью выводит тепло из участков трения. Принцип его функционирования также достаточно прост. Сжатие дисков ведомого и ведущего типа вызывает перевод момента силы на диск сцепления и его последующий переход к первичному валу КПП.
Каждое из установленных на коробке Пауэр Шифт сцеплений функционирует совершенно независимо, а расположение фрикционных дисков может быть параллельным или коническим. Первый вариант предпочтителен для заднеприводных авто, а выбор в пользу второго актуален для ТС с передним приводом и поперечным форматом расположения силовой установки.
Системы такого типа более сложны в конструкции, требуют повышенного внимания к используемому в нем масле и имеют довольно значительную стоимость. Но они лучше охлаждаются и обладают улучшенными мощностными данными. Да и рабочий ресурс у них более существенный.
Во время работы трансмиссии основная нагрузка идет вилки и выжимной подшипник
На нашем сервисе мы поможем с заменой сцепления powershift на Форд Фокус 3 Мондео 5 (Focus lll, Mondeo lV)
Работа по замене полного комплекта сцепления стоит 10 000 руб. После установки необходима процедура обучения/адаптации 2000 руб. Для замены используем комплект фирмы LUK.
Комплект сцепления 65 000руб. (LUK 602000800) Фокус 3
Запись на СЕРВИС жми тут
или по телефону +7(921)993-08-68